botanik (batanik) wrote,
botanik
batanik

Румынская Трансальпина

Оригинал взят у velomosiped в Румынская Трансальпина


В прошлом году, когда после посещения Трансфэгэрэшана, горы и дороги произвели на меня неизладимое впечатление, дал себе слово вернуться сюда вновь, но прежде проехать по другой дороге, чуть менее популярной, но так же довольно популярной в среде путешественников на велосипедах и мотоциклах. Дорога эта называется Трансальпина или DN67C, расположена она в западной части Румынии и проходит через горы Парэнг (Parâng Mountains). Дорога открывается с середины мая примерно, остальное время она закрыта, как и Трансфэгэрэшан, то есть в году есть всего 2-3 месяца, когда обе дороги открыты для проезда, это июнь, июль, август.
Весной начал подготовку и поиск попутчиков, самому по такой дороге лучше не ехать, не в плане безопасности, а в плане чтобы потом поделиться впечатлениями и пофоткать друг друга, виды того стоят. К сожалению в процессе подготовки я проложил маршрут немного не туда, основную часть Трансальпины трек пересекал, но как оказалось в итоге, я сделал поворот в другую сторону и самую смачную часть дороги с видами и серпантинами я пропустил. Значит можно планировать поездку на следующий год снова.

В итоге я нашел еще четверых желающих, укомплектовали состав. Так как я планировал две дороги, которые прилично друг от друга находились и к которым нужно было как-то добираться, то прошлый опыт переездов с рюкзаками был, как говорит бацька, жестачайше отвергнут. Не помню уже как, но в ФБ я наткнулся на одного весельчака с бородой, Вурдалака Затейника, который живет в Ужгороде и катает всех желающих по Европе на своем вместительном микроавтобусе Рено. Зовут его конечно не Вурдалак (а жаль), а Клепа, что есть прозвище для друзей, а имя его Валентин. Договорившись с ним и обсудив детали, решено было ехать на его бусике, сзади без напряга помещается 5-6 полуразобранных шоссейников и вещи/сумки, и 5 сидячих мест.
Выехали мы из Ужгорода на пограничный пункт Дяково — Хелмеу. Дальше хотелось плакать, дорога международного значения, убита настолько, что ехали километров 5-10 в час, это просто лютый непередаваемый звездец, стыд и позор, при чем почти такая же дорога и на территории пограничного пункта, но как только пересекаешь границу, все, параллельная вселенная с ровнейшим асфальтом.

Да, чуть не забыл, в дороге я снимал на просроченную Свемуколор и именно на Трансальпине мне попалась лютая испортившаяся катушка пленки и при проявке вся пленка была жутка темная и малоконтрастная, поэтому все фотографии в этом посте сделаны Вурдалаком, за исключением первых двух. Он был и фотокором нашим, по совместительству.


01. За несколько километров до пограничного пропуска, Украина.






02. Метр или два от пограничной черты, Румыния.





На этом с плохим все.


03. Часов за 8 или около того мы добрались до старта, остановились мы в небольшой гостинице (в Румынии они называются pensiunea, увидите эту надпись, знайте, тут можно переночевать). Это был поселок Сесчори (Săsciori), вначале Трансальпины. Скажу оговрюсь по ценам, стоимость на одного человека в многоместных комнатах, по типу хостела, обходится в 150-250 грн. или около 10 евро, чем меньше мест в комнате, тем она становится дороже. Из-за падения курса гривны цены для нас выросли на 10-15%, в то время как в прошлом году цены примерно ровнялись киевским, а некоторые продукты и еда в кафе стоили на 5, максимум 10% дороже, чем в Киеве (беру его за основу, как самого дорого по Украине).

Сразу по приезду собрали велики, приготовили, чуток побродили по селу в поисках магазина, сварили вермишели, поели. На утро купили овсянку и молоко ну и каждый сам себе что захотел отдельно.






04. Проснулись мы в 5 утра, что в последствии и делали перед каждой покатушкой. Час ушел на еду и сборы. Погода была хорошей, хоть и было свежо, как никак мы в горах, но спустя час или меньше уже было довольно тепло.






05. Виды в дороге похожи на наши в Карпатах (за исключением асфальта).






06. Про товарищей не забыл рассказать. С Вурдалаком мы условно договорились, что он будет ехать и периодически нас фоткать. Скажу вам, это здорово иметь не просто машину, а микроавтобус сопровождения, где есть вода и еда. На одном из пит-стопов Клепа нас пофоткал.
Это аэродинамирует Влад, он из Одессы. У меня у самого шоссейник Келлис, а у Влада я впервые увидел карбоновый Келлис, который я подумывал себе купить перед тем, как решил собирать шоссейник с нуля.






07. Это Саня и его шлем, похожий на связку бананов, Саня из Киева.






08. Это я, для разнообразия скажем, что я из Луганской области.






09. Богдан из Львова пронесся как ракета, не останавливаясь на пит-стоп.






10. И Артем, который тоже из Львова.






11. Попили водички, заправились, перекусили и двинули дальше. Становится жарковато.






12.






13. Часть дороги, проходящая и через перевал просто грунтовая, километра 2 наверное. Ее то ли недоделали еще, то ли здесь так часто она портится, что ее просто не асфальтируют. Кстати интересный факт о Трансальпине, вплоть до 2009 года это была полностью грунтова ядорога, затем правительство решило ее таки заасфальтировать и в 2012 году дорога уже была готова, видимо кроме этого участка, хе-хе.






14. С перевала идет серпантин с клевым асфальтом, где я умудрился разогнаться (судя по данным Стравы) до 82 км/ч. За серпантином большое то ли озеро, то ли водохранилище Lacul Vidra.






15. По берегам можно судить что на тот момент оно было немного подсохшее, видимо жаркое лето и в Румынии тоже.






16. На берегах очень много пней.






17. Кстати до перевала очень много по дороге источников из которых можно набрать воды. Так что даже если обильно пить воду в дороге, то до перевала дефицита в ней не будет.






18. Вурдалак поэтизирует в фотографии.






19. Волшебный бусик, который нас возил и сопровождал.






20. Пит-стоп, фото-стоп.






21. У каждого были с собой свои батарейки для питательных сил, кто-то гелями закидывался, кто-то энергетическими батончиками или орехово-мюсли батончики ел. Я обходился все время без энергетиков.







22. Заканчивается (или начинается) озеро речкой.






23. Так Вурдалак видел красоты из буса.






24. Двигаем дальше, осталось последние 30-40 км. Как оказалось самые сложные на маршруте, было два торчка по несколько км, потом все признались, что умарали на них, не смотря на то что было всего 11 или 12 часов дня, уже было жарко. Первый торчек был примерно на 11%, второй на 13% это если верить показаниям Стравы.
Трек у нас сотоял из сплошного подъема в 5-6% на 70 км, потом два торчка и спуск до поселка Войняса, где мы и остановились.






25. За пару километров до Войнясы увидел бусик Вурдалака, который посапывал в нем. Потом подъехали Саня, Богдан и Влад, Артем рванул дальше. На небе и над горами сгущались тучи и начал накапывать дождь, и как только мы быстренько погрузились в салон, пошел крупный дождь.






26. Как только приехали в Войнясу начался ливень, мы быстренько выгрузились в гостиницу и тут пошел чудовищный ливень, таких я давно не видел уже, лил минут 15-20, позади отеля протекала речка, сначала она была похожа по цвету на воду в горной реке, но после ливня она стала коричневой как халва, с кучей мусора.






27. Потом облака разбежались, выглянуло солнышко и мы пошли искать где поесть и попить аутентичного пива.






28. Мы, без шлемов и одежды в облипочку.






Трек, набор высоты, ссылка на Страву:



P.S. По треку видно, что мы повернули направо, а нужно было ехать дальше прямо, где был самый смак и красота.


На следующий день мы рано утром поехали в Сибиу.



  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments